СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ

Чудеса, которые великий Бог и Создатель сотворил для удовлетворения радости и наслаждения духовным сынам Своим в небесах, превосходит всякое человеческое знание, представление и человеческий разум. В этих грандиозных творческих делах, которые Он творил с Ним был Его Возлюбленный Сын, и появление каждого нового создания возбуждало у всех живущих творений восхваление и поклонение Всемогущему Богу. (Иова 9:10) Бог Иегова и Его великий «мастер дел», Слово, были Высшими Властями, и под их правлением находилась вся вселенская организация духовных творений: серафимы, херувимы и ангелы, которые жили, действовали и служили намерению Бога в совершенном послушании и для Его чести и славы. — Римлянам 13:1.1

 

    Многогранная мудрость Всевышнего Бога, распространенная среди духовного неба, начала новую форму творения — материального творения. В то время существовала огромная бездна, или неизмеримое бездонное пространство, которое по повелению Бога Его Могущественный Сын, Слово, начал украшать чудными материальными вещами. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось». (Псалом 32:6,9) Были созданы прекрасные спиральные туманности соединенные в группы и звезды т.е. созвездия, солнца с их планетами и кометами, вращающимися вокруг них по определенным орбитам, и миллиарды звезд млечного пути. Зрение Всемогущего Создателя могло охватить этот прекрасный вид и созерцать, что все было выполнено хорошо в совершенном согласии с Его непреодолимою волею. Не было там никакого хаоса или неточности, все небесные тела кружились в полном порядке и согласно распоряжению Великого Творца. Формирование каждого небесного тела происходило согласно установленному Богом закону. Великий Создатель через Представителя Слово, имел под Своим контролем все созданные, формировавшиеся и развивавшиеся вещества. Его невидимая сила, которую Библия называет «духом Божиим», была послана Им, чтобы действовать и выполнять Его желание в отношении всех этих безжизненных творе- ний в безгранично-недостижимом пространстве.

 

    Первая книга Священных Писаний начинается с указания на необычайную и истинную историю: «В начале сотворил Бог небо и землю». (кн. Бытия 1:1) В книге Бытия не описывается сотворение самой земной массы а только приведение ее в порядок и приготовление ее Создателем для окончательной цели.

    Приготовление земли и распоряжение всего существующего на ней для обитания, повествование Создателя разделяет на шесть творческих периодов. После шести периодов творческой работы последовал период отдыха, или саббат в отношении земных дел, но не саббат касающийся других частей вселенной и работ на них. Этот период отдыха Божия относящийся к земле и до ныне продолжается, как на это указывает сравнение Слова Его в кн. Бытия 2:1-3; Псалом 94:7-11 и посл. к Евреям 3:15-19; 4:1-11. Почти шесть тысяч лет этого великого отдыха или саббата Божия почти прошли, и Слово Его определенно удостоверяет нам, что еще одна тысяча лет предстоит для отдыха Создателя. Отсюда ясно, что великий день отдыха, связанного с землею продолжает седьмую тысячу лет. Каждый творческий день был по своей продолжительности подобен «седьмому дню» и таким образом, шесть дней, потраченных на создание планеты — земли, составляет период в сорок две тысячи лет.

 

    Первоначально земля была огненною масою материи. В этом раскаленном состоянии она сияла как небольшое солнце или звезда. Моря не могли тогда существовать на ее поверхности, ибо вся влажность отходила от нее, как пар, ее углевороды превращались в пары и ее металлы и минералы в расплавленном виде поднимались и выбрасывались высоко в пространство над кипящею огнем, пылающею сердцевиною земли. При вращении земли вокруг своей оси, эта выброшенная масса постепенно образовывалась в великие кольца вокруг экватора, где центробежная сила вращающейся земли была наиболее сильною. Однако сила земной тяжести держала кольца в окрестности земного экватора. Выброшенные из расплавленной земли материи формовались, соответственно плотности и удельного веса, в водяные кольца, которые были смешаны с материальными элементами, наиболее плотные и тяжелые в непосредственной близости от земного ядра, менее тяжелые непосредственно над ними и так далее до легчайших, которые были выброшены на самое далекое расстояние и состояли почти исключительно из воды.  Когда она остывала, тогда ее ближайшее и тяжелейшее кольцо спало сперва по направлению к экватору. Но так-как центробежная сила земли препятствовала ему спадать на поверхность земли, тогда это кольцо расплющивалось и растягивалось, одна часть к северу, а другая к югу. Кольцо за кольцом падало, и образовывало пояс за поясом. Пояса двигались по направлению к северному и южному полюсам и там падали на самую землю. В полярных областях меньшее сопротивление земной тяжести стягивало каждый такой пояс, как только он достигал такого слабого места, и тогда воды и их ценные сокровища падали на землю, подобно Ниагарскому водопаду. Достигая земли, водный поток сметал все, как ужасное наводнение или потоп, от полюсов к экватору, неся с собою драгоценные металлы и минералы вместе со льдом. Благодаря этому поверхность остывающей земли  была очень обогащена.

 

     Поэтому в некотором периоде времени, поверхность земли, исключая полюсы, была совершенно под покрывалом из минеральных и водных поясов, подобно окутывающим пеленам, высоко свисающимися над земным шаром. Вокруг экватора вращался еще ряд колец, и наша планета тогда выглядывала так-же, как в настоящее время Сатурн. Земля достигла этого кольцеобразного и покрывающего развития гораздо скорее чем Сатурн, ибо будучи меньшим телом, она скорее остыла и ее испарения скорее сконденсировались. Никакой формы материка тогда еще не было видно на земле, ибо неизмеримые воды покрывали лоно земли, и в то же время глубокая водная бездна свисалась над ней. В то время невидимая сила или «Дух» Иеговы действовал над теми водами, витая над поверхностью их. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». — кн. Бытия 1:2.

 

   Когда земля остыла и затвердела, то она больше не сияла уже как звезда, но сделалась темною. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». — кн. Бытия 1:3-5.

 

    Это не был какого-либо рода электрический свет, создавшийся самим собою из земли, способный осветить одновременно всю землю вокруг и разграничить свет от тьмы. Откуда же пришел этот свет? Он пришел от солнца, которое было создано в неизвестное время до сотворения нашей крошечной планеты земли, в ее солнечной системе.

 

    Солнечный свет светил только на верхнюю поверхность замерзшего или водяного покрова, который лежал над землею и вокруг земли. Только половина этого покрова получала солнечный свет, другая половина будучи отвращена от лица солнца, оставалась в темноте. Но покрывало земли вращалось так само вокруг земной оси, как и сама земля, находящаяся внутрь его. Таким образом явилось разделение между дневным светом и ночной тьмой. Однако, солнечный свет не проникал через то покрывало и не достигал поверхности самой земли, или тех вод которые были непосредственно на земле. Покрывало из поясов было непрозрачным и между ним и землею промежуточное пространство было наполнено густым углеродом, который был темнее густого тумана. Заметьте также и то, что в описании этого первого дня, а также и всех последующих дней, Великий Создатель Бог ставит вечер перед утром. Он начинал каждый творческий день из семи тысяч лет с вечернего периода. В вечернее время окончательные формы новых образований сперва могли быть видимы только в тусклом очертании, если, вообще они могли быть видимы; но со временем они делались более ясными и, наконец при достижении «утра» последнего дня, они стали совершенно ясными.

 

    «И сказал Бог; да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй». (кн. Бытие 1:6-8) Это означает очищение, до некоторой степени, воздушного пространства между водами под которыми была погребена земная поверхность, и водными поясами свисающими над землею. Эта твердь или небо не удерживало покрывала из тех поясов на высоте, но установление тверди ясно отметило, что произошло разделение между водами, которые были на высоте и теми, которые были под ними. По этой тверди, крылатые творения, которые еще не были сотворены должны были летать, и в свое время, и сам человек проникнет в это пространство с воздушными кораблями, самолетами и ракетами. При окончании второго творческого дня солнечный свет еще не проник сквозь покрывало и не достиг тверди. Там все еще была тьма.

 

    «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо». (кн. Бытия 1:9,10) Итак в начале третьего творческого дня состоящего из семи тысячи лет, были великие колебания внутри земли, очевидно причиненные дальнейшими спаданиями покрывал из поясов на полюсах земли, подвергая землю сотрясению от тяжести падающего. И в этом случае, Божья управляющая сила действовала, и тела земли были вытеснены на поверхность морской равнины. Явились обширные материки и острова. Они были нагими без всякой растительности и жизни.

 

    «И сказал Бог: да произрастет земля зелень, траву сеющую семя, по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя, по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер и было утро: день третий». (кн. Бытия 1:11-13) Не было там никакой эволюции или развития из одной формы или рода растительной жизни чрез неопределенную и неотчетливую смену, или пересаждение в другую растительную форму жизни. Многообразная мудрость Божия сотворила множество определенных растений и трав, дабы каждое приносящее семя свое, продолжало производить свой собственный род неизменно. Все эти сотворенные первоначальные формы растительной жизни находились в темноте, которая все еще господствовала в небе над землею и внутри густого водяного покрывала.

 

    «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.» (кн. Бытия 1:14-19) Это не значит, что в начале четвертого дня Бог сотворил солнце вокруг которого земля кружится и что в это время Он сотворил также спутника луну и звезды, видимые невооруженным глазом далеко в пространстве. Эти небесные тела существовали долго перед тем, как начался «четвертый день» творения земли. Бог сотворил их и водворил в пространстве в отдаленной давности выше колец и покрывал, кружащих вокруг земли, и высоко над твердью или «небом» окружающим землю, которое разделяло воды земные с водами поднебесными.

 

    Однако, только теперь, первый раз свет солнца, луны и звезд появился на твердыни земного неба и свет проник теперь на поверхность земли и моря. Очевидно, в этот период времени еще водяные покрывала достигали полюсов и затем спадали, затопляя на-время всю землю и уничтожая всю растительную жизнь земли. Но после того, как воды опадали, растительность еще более возрастала и покрывала осушенную поверхность земли зеленью. После падения последнего покрывала, в течении четвертого дня, остались лишь легчайшие кольца, состоящие почти исключительно из воды, которые спустились у экватора и распростерлись к северу и югу, и подобно шатру или балдахину повисли над землею. Это последнее оставшееся водное покрывало — было прозрачным; поэтому оно могло пропускать через себя свет солнца, луны и звезд далеко отстоящих от него и осветить твердь и воздушное пространство, которое было уже тогда значительно очищено от углерода. Под действием света на земле образовалась как-бы теплица под прозрачным покровом. Это очень благоприятствовало обильному произростанию растительной жизни даже в окрестностях северного и южного полюсов, в промежутках между спаданием покрывающих поясов.

 

    Вследствие водяного покрывала все еще окутывающего землю очертание солнца, луны и звезд не могли быть ясно видимы с поверхности земли. Только свет их проникал сквозь покрывало. Со временем, покрывало стало очень тонким над экватором земли, и тогда солнечный свет проник через него с необычайной ясностью.

 

    Какие же создания должны были населять землю? «И сказал Бог да произведут воды изобильно душу живую, и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую пресмыкающуюся душу живую, которые произвели воды, по роду их, и всякую пернатую птицу по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый». — кн. Бытия 1:20-23, Ротергам.

 

    Божье Слово истины доказывает существование земных душ за тысячи лет до человеческого появления. Божье вдохновенное повествование называет морских чудовищ или рыб больших и других морских творений, а также и птиц, «живущими душами», потому что они жили и имели некоторую меру смышленности.

 

    Возможно, что в течении пятого творческого дня происходило дальнейшее падение пояса водяного покрывала у полюсов, результатом чего явилось истребление ледяными водами животных или творений, и некоторые виды животных погибли и ныне больше не существуют. Этот губительный процесс вместе с дальнейшим вздыманием земной коры, несомненно, послужил возникновению громадного слоя известкового камня, известного теперь, как «кладбища ракушек или малюсков». Так как этот пятый день был долгим, измеряющимся в тысячи лет, то божественною силою производились новые формы живых творений после каждого такого потопа.

 

    Теперь мы дошли до последнего творческого дня. «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, мирных скотов, пресмыкающих гадов, и диких зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог диких зверей по роду их, и мирный скот по роду его, и всех пресмыкающих гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо». — кн. Бытия 1:24,25, Ротергам.

 

    Какие животные и какой формы по роду душ были первыми сотворены в течении шестого творческого дня, ничего не сказано. Несомненно, что некоторые формы творений, окаменелые кости которых найдены глубоко зарытыми в земле, были истреблены дальнейшими спаданиями поясов из покрывала на полюсах, после которых наступало наводнение, стремлящееся вниз, подобно волнам, от полюсов. Творческий день не состоял из двадцати четырех часов, но был длительным периодом в несколько тысяч лет, вследствие чего и сила Иеговы, могла вновь заполнять землю жизнею животных нового рода. Несомненно, что к последним таким опустошительным наводнениям шестого дня, относится описание в кн. Бытия 2:4-6: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда, Бог Иегова создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо Бог Иегова не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли; но пар поднимался с земли и орошал все лице земли». — А.П.В.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт работы в Интернете и улучшить этот сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.