Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.
Архів тем
«ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ»
Некоторые утверждают, что только их религиозная организация имеет исключительное право представлять интересы Бога. Они говорят, что лица, ищущие Божью милость и благоволение, должны посещать предписанные, религиозные собрания, поддерживать организацию, как в финансовом, так и во всех других отношениях, и должны подчиняться постановлениям кардиналов, епископов, отцев, викариев, пасторов и других людей, которым доверен надзор за такими организациями. Другие опять придерживаются мнения, что принадлежность к какой-либо религиозной системе обеспечивает имчленствов «церкви», потому что ведь такие организации «находятся на одном и том же пути». Такие сбивающие с пути высказывания, как эти, затрудняют путь честному, искреннему человеку, ищущему истину относительно значения религиозного выражения «церковь», находящегося в некоторых переводах Библии. Что же такое «церковь»? И как она служит целям Божьим?
ВЫКУП В ОБМЕН ЗА МНОГИХ
ОДНО из важнейших учений, ясно изложенных во всей Библии, есть учение о выкупе, которое Бог доставил людям через Иисуса Христа, любящим Бога и верующим в Него. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою, как выкуп, в обмен за многих» от Матфея 20:28 (НМ). До времени Иисуса пророки писали об этом весьма важном и полном любви милосердии Бога, об искуплении, которое послужит благословением для людей. Оно является одним из основных истин Божьего Слова. «Выкуп в обмен за многих», который упомянут Иисусом в Евангелии от Матфея 20:28 (НМ) означает также освобождение или спасение...
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТРОИЦА?
ОДНО из основных учений так называемого «христианства» известно как учение о «Святой тройце». Оно принимается как библейская истина и миллионы людей считают его святым учением. Это учение, короче говоря, учит, что в одном Боге есть три бога: «Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух», все они равны друг другу в могуществе, субстанции и вечности. Поэтому в «Атаназианском символе веры» сказано: Отец есть Бог, Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и все-таки они не три Бога, а только один Бог.»
АД—МЕСТО ПОКОЯ В НАДЕЖДЕ.
Как он выглядит? Когда, для кого и для какой цели он создан или изобретен? Кто идет в ад, и на какое время?
ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК?
ВОПРОСЫ—Что есть человек? Есть ли у него бессмертная душа? И какая есть судьба человека?—являлись многие столетия предметом ревностной дискуссии среди руководящих мыслителей сего мира. Люди религии, науки и медицины употребляли много труда и времени при своих попытках найти удовлетворительные ответы на эти вопросы.
ПОЧЕМУ ЭВОЛЮЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНОЙ?
ЕСЛИ ученых спросить: «Что такое человек?», большинство из них ответят, что он является результатом последнего и высшего развития в прогрессе эволюции жизни, которая началась много миллионов лет тому назад с микроскопически маленькой, живой клеточки, которая каким-нибудь образом появилась внезапно. И массы их слушателей поверят им. Почему? Потому что они доказали? Нет; слушатели примут этот ответ, потому что ученые много достигли на определенных поприщах; и потому что они думают, что ученые образовали свои теории только на основании экспериментальных фактов и холодной логики, вне влияния чувств или личного предрассудка и что при обсуждении доказательств они совершенно честны. Но эта слепая вера в них не оправдана их трудом относительно эволюции. Если мы, следуя методу науки, оставим в стороне их предположения и спекуляции и взвесим только факты на весах, тогда выводы эволюции окажутся очень легкими, а Бог опять— истинным, и Его повествование о сотворении человека—оправдано. Римлянам 3:4.
САТАНА, ДЬЯВОЛ
И так образцово подобна была жизнь народов, которые в продолжение четырех тысяч лет одни за другими руководили делами этого мира, что даже историки признали теорию: «история повторяется.» Образ, как начались мировые державы и их достижение известности как мировых держав, а потом их предание забвению, наблюдается у всех одинаковый. Войны характеризовали каждую из них. Угнетение и страх были их произведения, с помощью которых они вели свои дела. Религия каждой из них была самой влиятельной ее частью. Наблюдая это сходство в опытах до нашего современного мира, мыслящие люди ставили вопросы: «Возможно ли, что всеми народами управляет невидимая, всеобще действующая власть? Ответственна ли та самая руководящая сила за одинаковые насилия? Почему же должна история повидимому повторяться? Будет ли это всегда так?»
ПЕРЕДАЧА ИСТИННОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ
ИЕГОВА сказал Моисею: Напиши сие для памяти в книгу». Это было в 1513 году до Р.Х. Это является первым Божьим повелением писать и указывает на что намерение Божье было сохранить важные события в письменном виде. Сохранение их для памяти не было предоставлено устной передачи, которая подвергалась бы несовершенной человеческой памяти, могущей впасть в ошибку. Оконченным произведением Божественного намерения является слово Божие, Библия. У ее шестидесяти книг одно общее происхождение, потому что они вдохновенны Богом; а написаны были они более чем тридцатью пятью личностями в периоде времени свыше шестнадцати столетий. Моисей начал эту запись не позже чем в 1513 году до Р.Х., и апостол Иоанн написал последнюю книгу около 98 года после Р.Х. Эти исторические числа поднимают два вопроса. Так как Моисей описал творение и исторические события в первой книге Бытия, которые произошли тысячи лет до его жизни, то как приобрел он достоверную информацию? и когда почти двенадцать столетий прошло между первой и последней записью то, как мы знаем, что все это достигло нас в точном и благонадежном виде? Иегова мог бы открыть Моисею информации, содержанные в книге Бытие. Его дух действовал при произведении Библии, как и сами писатели Библии свидетельствовали. Давид сказал: «ДУХ ГОСПОДА говорил через меня.» Лука объявил: «Возвестил устами бывших от века святых пророков.» Петр добавляет к этому свидетельству: «Никакое пророчество Св. Писаний не происходит от какого-либо личного изречения. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы духом святым.» Павел не дал места сомнению или исключению, когда он с уверенностью сказал: «Все Писание боговдухновенно.» (2 Царств 23:2; Луки 1:70; Деяния 1:16; 2 Тимофею 3:16,17; 1 Петра 1:10, 11; 2 Петра 1:20,21, НМ)
ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ О МЕССИИ
Имя Иисус или Иешуа является только сокращенной формой еврейского имени Ие-хошуа, который означает «Иегова Спаситель». Что еврей, имеющий такое имя и титул, жил и учил в Палестине в первой половине первого столетия, установлено историей так достоверно, что здесь не требуется никаких дальнейших доказательств. Жизнь и учение этого еврея повлияли на ход всей человеческой истории и назначены для того, чтобы еще дальше повлиять на нее в следующем тысячелетии. Прежде чем Он явился на земле, Он уже имел чудесное прошлое. Он не был Бог Иегова, Он был духовной личностью, ровно как «Бог есть Дух»; Он был могущим, но не всемогущим, каким является Бог Иегова; Он был прежде всех других Божьих созданий, ибо Он был первым сыном, Которого Бог Иегова создал. По этой причине Он называется «единородным Сыном» Божьим, ибо Бог не имел соучастника при создании Своего первого единородного Сына. Он был началом творения Бога Иеговы, так Он говорит о Себе в Откровении 3: 14: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия.» И в послании к Колоссянам 1:15 говорится о Нем, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари.» Таким образом Он был причислен к Божьим созданиям, являясь среди них первым и также более любимым и более благосклонным. Он не был автором Божьего творения; но после того, когда Бог создал Его как Своего единородного сына, Бог употребил Его как Своего соучастника при создании всего остального творения. Так это указано в послании к Колоссянам 1:16-18 и в Евангелии от Иоанна 1:1-3.
КТО ТАКОЙ ИЕГОВА?
«КТО такой Иегова?» Это старый вопрос. Когда такой вопрос был первый раз поставлен египетским фараоном в шестнадцатом столетии до Р.Х., то он звучал дерзко и презрительно, и спрашивающий добавил: «Чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Иеговы,*(в оригинале) и Израиля не отпущу». Этот вызов вызвал следующие слова утешения пророку Моисею: «Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет. И выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской судами великими. Тогда узнают египтяне, что Я Иегова, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.» Исход 5:2 и 7:4,5, АС. В Библии Египет употреблен как прообраз в маленьком масштабе для всего нынешнего мира. Следовательно эти слова про Египет содержат пророческое предупреждение, что вскоре весь мир узнает и научится, что Он, чье имя Иегова, есть единственный, живой и истинный Бог, но это таким путем, каким мир не будет рад. Поэтому теперь хорошо узнать, кто и каков Он, чтобы мы могли теперь действовать в нашу пользу. Когда Моисей стоял перед египетским фараоном и передавал ему требования Бога, тогда Моисей объявил имя Бога, Который послал его. Моисей не сказал: «Господь говорит так и так»; ибо фараон и египтяне почитали и признавали своих собственных ложных богов господами. Даже когда он говорил своему собственному народу в Египте, чтобы объяснить ему свое возвращение к нему, Моисей произнес имя Бога, чтобы точно открыть Того, Кто его послал обратно в Египет. Мы читаем: «Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ СУЩИЙ. И сказал: так скажи сынам Израилевым: СУЩИЙ [по древне-еврейски: Ehyeh] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Иегова, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.» (Исход 3:14,15, АС)