СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ

Бог создал землю, чтобы на ней обитал человек. Шестой творческий день был на исходе. Образцовое дело земного творения Божия еще надлежало создать, и этому творению предстояло владычествовать над нисшими животными творениями и в своем управлении уподобляться Богу, который владычествует над: всеми творениями. Поэтому это образцовое земное создание должно быть гораздо умнее подчиненных ему животных. Оно должно быть наподобие своего Создателя обладать необходимою мерою мудрости, силою, любовью и справедливостью.

 

    «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему по подобию нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над всяким скотом и над всею землею и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (кн. Бытия 1:26-28) Здесь великий Создатель дал человеку и его спутнице повеление относительно земли. Это повеление включало нечто большее чем только выполнение владычествования над всей землей и над ее живущими творениями. Через Своего «Мастера дел» и через непосредственную силу Свою Бог сотворил первую человеческую чету. Потом Он не творил их больше непосредственно, но одарил их силою производить свой собственный род посредством брачного союза; не так как ангелы, которые «ни женятся, ни выходят замуж», они были обособленными творениями Бога, созданными чрез Слово Его. Поэтому наиболее ответственная часть этого божественного задания данная совершенному мужчине и женщине была, «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» своим собственным человеческим родом по образу и подобию Божьему.

 

    Великий Добродетель одарил эту прекрасную чету совершенной свободою от всяких недостатков и свободою от всякого страха или боязни. Там было в изобилии все для всех, для человека и зверя. «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду пресмыкающемуся по земле, каждой душе живой, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.» (кн. Бытия 1:29-31) Когда Бог сказал относительно земли «Да будет свет», прошло 42.000 лет. После всех законченных приготовлений в течение тех тысячелетий милосердный Создатель Иегова дал мужчине и женщине начало, которое было «хорошо весьма».

 

    Иегова признал, что это было «хорошо весьма», оно было совершенным началом без всякого недостатка. Если бы человек остался верным в исполнении данного ему задания, то ни что не изменилось бы для человека, в том свободном мире, в котором он был создан. Создатель отдал человеку земное владычество, как видимому земному представителю Бога. Деятельность и преимущества человека должны были с тех пор направлены на выполнение божественного задания.4

 

    «Так совершены небо и земля и все воинства их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». (кн. Бытия 2:1-3) Было бы безумием думать, что Всемогущий Бог выбился из сил, или что Он утомился от дела Своего, которое Он творил на этой маленькой планете-земле и что поэтому Он должен был отдохнуть, чтобы набраться новых сил. «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, Иегова, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает; разум Его неисследим. Он есть Тот, который восседает над кругом земли, и живущие [жители] на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, раскинул их, как шатер для жилья». (Исаия 40:28, 22, А.П.В.) Из этого следует, что когда в кн. Исхода 31:17 говорится, что Он «в день седьмой почил и покоился», то это значит, что Он завершил дело, касающееся земли, и Он почувствовал удовлетворение и радость вследствие полного осуществления Своего дела. Он почил, также, в сознании, что ничто не может в своем последующем развитии, создать преграду или воспрепятствовать выполнению Его намерений относительно земли. Он был готов ко всему, что могло бы появиться и преодолеть Его.

 

    Луна (на небе) разделяла время на месяцы для человека. Изложение в кн. Бытия 2:1-3 не говорит, что Бог поделил время для совершенного мужчины и женщины на семидневные периоды и велел им почивать или соблюдать день субботний в каждый седьмой день. Продолжительность покоя совершенной четы вместе с Создателем, а также радость в проявлении свободы от страха и лишений и близость к Господу, зависели от соблюдения божественного повеления, чем и достигалась радость в субботнем отдыхе с Ним. Эта радость могла бы быть бессконечным саббатом, вследствие веры и послушания Ему.

 

    Повествование о сотворении человека в первой главе кн. Бытия изложено в общих чертах. Но во второй главе имеются подробности дополняющие первую главу. В этой второй главе первый раз упоминается имя Иеговы потому что с этого времени имя Господа Бога сочеталось с человеком на земле. История очень проста и раскрывает, что представляет из себя человеческая душа и как она была создана. Изучите смысл этого понятия: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни; и стал человек душею живою.» — кн. Бытия 2:7, А.П.В.

 

    Бог создал человеческое творение, человека, или Адама, быть «душею живою» сотворивши прежде человеческое тело, и потом вдунул в него, не душу, но «дыхание жизни», оживляющую силу, и тогда соединил эту оживляющую силу или жизнь с телом. «Душа живая» значит живущее творение; и на земле оно представляет творение, которое дышет во время жизни. Человек или Адам, был душею живою подобно низшим животным, имея материальное тело и дыша воздухом из тверди, так же как и низшие животные; человек, или Адам был творением высшего рода, имея стоящую или прямую фигуру и значительно больший разум. Он был также образом и подобием Божиим.

 

    В той части земли, которая называлась Едемом, в переводном смысле означает «блаженство», и на восточной стороне ее, Бог Иегова насадил рай или сад, и там Он поставил человека, «чтобы возделывать его и хранить его». Постине это было прекрасное место, единственное специально приготовленное место на земле, и его жизнь-поддерживающие деревья и водяные потоки вкратце описаны в кн. Бытия 2:8-15. Адам хотя только что сотворенный, был полностью зрелым и в совершенном возрасте, и мог разумно рассуждать и говорить. Создатель повелел Адаму познакомиться с животными в саду Едемском, дабы он, как имеющий власть над ними, мог наименовать их. Заметьте внимательно, что говорит об этом повествование: «Господь Бог образовал из земли всех животных птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему». — кн. Бытия 2:19,20. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него смертью умрешь». — кн. Бытия 2:16,17. Бог приготовил рай для человека с таким расчетом, чтобы земля служила ему вечно и для этой цели Он произрастил «из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». (кн. Бытия 2:9)

 

    По объявлении закона послушания, Бог дал жену Адаму, в интересах произведения человеческого потомства.  Бог через Своего Сына, Слово, создал Адама непосредственно из элементов земли; но из ребра вынутого из бока Адама, как основание, Бог создал совершенную жену, человеческое творение женского пола, дабы оба они могли быть одною плотью. Тогда Создатель, благословил их, и дал им божественное задание, говоря: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». (кн. Бытия 2:18-25; 1:28)

 

    Адам и Ева жили на земле в свободном мире, потому что там не было греха или несправедливости в нем. Они имели истину, которая дает свободу хранящим истину. Среди открытого рая в Едеме, они покланялись Богу в духе и истине. Они не имели болезненного страха, а только Божий страх, который помогает избегать того, что может прогневить Бога.

 

    Им не указывалось на определенное время, когда они должны приступить к выполнению части божественного задания относительно наполнения земли их потомками. Над ними также не было приговора смерти и вся вечность была пред ними; они не были угнетены какой-либо безотлагательною обязанностью, или каким либо поспешным требованием. Возделывая и досматривая сад, и владычествуя над низшими животными творениями, дни их наполнялись радостной деятельностью и неутомимым интересом и божественным благословением.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт работы в Интернете и улучшить этот сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.