Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.
«ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ»
РАЗНООБРАЗНЫЕ противоречащие утверждения многочисленных, религиозных систем относительно «церкви», про которую в Св. Писаниях так много написано хорошего и радостного. Некоторые утверждают, что только их религиозная организация имеет исключительное право представлять интересы Бога. Они говорят, что лица, ищущие Божью милость и благоволение, должны посещать предписанные, религиозные собрания, поддерживать организацию, как в финансовом, так и во всех других отношениях, и должны подчиняться постановлениям кардиналов, епископов, отцев, викариев, пасторов и других людей, которым доверен надзор за такими организациями. Другие опять придерживаются мнения, что принадлежность к какой-либо религиозной системе обеспечивает имчленствов «церкви», потому что ведь такие организации «находятся на одном и том же пути». Такие сбивающие с пути высказывания, как эти, затрудняют путь честному, искреннему человеку, ищущему истину относительно значения религиозного выражения «церковь», находящегося в некоторых переводах Библии. Что же такое «церковь»? И как она служит целям Божьим?
Есть многочисленные так называемые «протестантские» религиозные системы, которые утверждают, что они являются «церковью». Однако, из всех религиозных корпораций, утверждающих, что они являются Божьим каналом, особенно выдвигается римско-католическая, религиозная система. Поэтому ее утверждение будет здесь особенно рассматриваться.
Католическое учение утверждает, что римская церковь является «единственной» истинной церковью, построенной на Петре, как ее фундаменте. Иерархия утверждает, что он был первым папой; и что папа является видимой главой церкви, непогрешим, преемник Петра, и что он единственный человек, обладающий авторитетом истолковывать Библию. В доказательство этому утверждению они опираются на слова Иисуса к Петру в Евангелии от Матфея 16:18: «И я говорю тебе: ты—Петр; и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.» (Дуе) И таким образом соответственно католическому учению, которое обозначает Петра первым папой и фундаментом церкви, религиозная организация Ватикана, является Божьей церковью, Его инструментом, которую Он употребляет для исполнения Своих намерений и для благословения людей. Священники учат, что обязанность церкви состоит в «спасении душ» и подготовки людей к «будущей жизни».
Однако не имеется никакого библейского доказательства, что апостолу Петру когда-либо было предоставлено какое-либо преимущество в христианском собрании. В доказательство, что апостол Павел, например, не стоит ничуть ниже Петра, Павел говорит: «Когда же Кифа [Петр] пришел в Антиохию, то я лично противостоял ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, то он стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине евангельской, то сказал Кифе [Петру] при всех: если ты будучи иудеем, живешь по- язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Галатам 2:11-14, Дуе) Первое из своих двух посланий Петр писал из Вавилона, но у нас нет никакого доказательства, что Петр вообще когда-либо посетил Рим, как это определенно сообщает Св. Писание о Павле. (1 Петра 5:13) Не было также и последователей у двенадцати апостолов; потому что Иисус объяснил в Откровении 21:14, что имеются только «двенадцать апостолов Агнца.» (Дуэ) Поэтому утверждение, что папа, как преемник Петра, является главой церкви, не имеет никакого библейского или фактического основания. Если люди на земле создают организацию и называют ее «церковью», утверждая, что она является истинной Божьей церковью, то они издеваются над словом Божьим, как это потом будет показано. Такая земная корпорация не является «церковью» или «Божьим собранием», такой она никогда не может быть, потому что она не является Божьим строением и не служит Его цели.
По Св. Писанию «церковь» означает собрание, избранное из мира для Божьего намерения; и таким образом перевод «Нового Мира» передает греческое слово екклезиа на английское слово «конгрегэшон», что означает «собрание». Имеется только одна настоящая и истинная церковь и в Св. Писании она названа «собранием живого Бога». (1 Тимофею 3:15, НМ) Истинная церковь является средством, которое назначено Всемогущим Богом для оправдания Его высшей власти, Его имени и для благословения послушных людей.
Всемогущий Бог хорошо знал, какую важную службу должна исполнить церковь, поэтому Он воздвиг ее на испытанном и благонадежном камне-фундаменте. Когда Иисус сказал Петру «на сем камне Я создам церковь Мою», то Он говорил Сам о Себе, как о Великом Камне, на Котором будет создана Его церковь. Петр верил этому Камню и отважно объявлял Иисуса Христа небесным Фундаментом, Камнем, на Котором построена Божья церковь. Иудейским правителям Петр сказал: «Он есть Камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.»—Деяния Ап. 4:11,12; см. также и 1 Петра 2:3-10.
Апостол Павел подтверждает свидетельство Петра, что Иисус Христос является главой истинного тела, церкви, говоря: «Христос есть также глава тела,» «И Он есть глава тела, собрания. Он—начало, первенец из мертвых, чтобы иметь Ему во всем первенство.» (Ефесянам 5:23; Колоссянам 1:18) Это верно, так как Он является единственным, Который способен занять это важное место в небесной, правящей организации Иеговы. Должность главы над собранием является слишком высоким положением, чтобы оно могло бы быть вверено несовершенному, хотя и верному человеку, как Петру, совсем не говоря о доверии, ответственности и преемственности римских пап, которые, что касается придерживания христианского учения, никоим образом не являются подражателями Петра. Иисус Христос «жив во веки веков», и Ему не нужен человек на земле в качестве видимой главы церкви или как Его личный представитель. (Откровение 1:18) Живой в небесах, Он послал Свой святой дух и употребляет его для руководства Своею церковью на земле. (Иоанна 15:26; 16:7,13) Церковь не является земной организацией, но собственной, теократической организацией Иеговы, в которую Он вводит верные создания, изоранные из людей. Апостол Петр говорит всем членам истинной церкви, также и двенадцати апостолам и всем с тех пор избранным: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» —1 Петра 2:5.
ЧЛЕНЫ
Все, входящие в церковь суть избранные или выбранные Богом через Иисуса Христа, Который был первым Избранником. По своему желанию или воле они не могут выбрать свою служебную должность в ней; потому что «Бог расположил члены каждый в составе тела, как Ему было угодно.» (1 Петра 2:4; 2 Фессалоникийцам 2:13; Иоанн 15:19; 1 Коринфянам 12:18, НМ; Иоанн 3: 27)
После выбора апостолов, как первых членов истинной церкви, Иегова продолжал выбирать других «живых камней» для Своей церкви. Этот выбор продолжался в течение девятнадцати столетий со времени воскресения Иисуса и Его вознесения на небо. Библия дает небесную надежду тем, которые призваны быть частью церкви, как это хорошо показано словами Павла: «Наше же жительство—на небесах, откуда мы ревностно ожидаем Спасителя, и Господа Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.» —Филиппийцам 3:20,21, НМ.
Чтобы наконец быть соединенными с Христом в небесной церкви, апостолы и другие после избранные члену должны окончить свой земной, жизненный путь в верности до смерти, как Иисус. (1 Петра 2:21; Откровение 2:10) Хотя они все были приняты в завет о Божьем Царстве или небесной церкви, то все же они при своей смерти не были немедленно взяты на небо и соединены с главой церкви. Они спали в могиле до первого воскресения при пришествии Иисуса Христа в храм Иеговы в 1918 году, когда они были воскрешены, чтобы принять участие во славе вместе с ним, их Главой. (Лука 22:29, 30, НМ; Откровение 20:6) Теперь еще на земле находятся некоторые, имеющие надежду быть соединенными с Иисусом Христом в небесной церкви; но также и они должны окончить свой земной, жизненный путь в верности до смерти. Соответственно Божьему слову все те, которые теперь умирают, будут «изменены во мгновение ока» к вечному, духовному существованию с Иисусом Христом в Его небесном «теле» или церкви.—1 Коринфянам 15:42-54; Откровение 14:13.
В Откровении 14:1,3 Библия дает удостоверяющее предсказание, что определенное число членов небесного собрания будет 144,000 по Божьему постановлению. Значит, церковь ограничена этим выбранным и предназначенным числом; и в небесах она сделана главной частью или правительственной корпорацией универсальной организации Иеговы. Библия говорит о ней также как о «теле» Христа и как о «невесте» Агнца, Иисуса Христа. (Откровение 7:4-8; 19:7; 21:9; Ефесянам 1:20-23) Все другие создания, которые получат жизнь из рук Божьих чрез Царство, не будут частью «церкви Божьей», а будут жить на земле под управлением Иисуса Христа и Его церкви в небесах.
ПОРУЧЕНИЕ ЦЕРКВИ
“Иисус Христос, глава церкви, назван в Св. Писании «верным и истинным свидетелем». (Откровение 3:14) Со времени Его помазания и до тех пор, пока не были сомкнуты Его уста смертью на мученическом древе, Он всю Свою жизненную силу посвятил проповедыванию Евангелия, радостной вести о Божьем Царстве. Он объявлял величие имени Иеговы и воспел Ему славу. Как Глава церкви, Он указал на Свое поручение в книге Исаия 61:1,2 (АС): «Дух Иеговы на Мне; ибо Иегова помазал Меня проповедывать благую весть кротким, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать год Иеговы благоприятный и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих.» Его работа была работой проповедывания.—Луки 4:18-21.
Иисус ясно объявил, что члены церкви имеют то же самое поручение. Он сказал им: «Вы будете моими свидетелями ... до самих концов земли.» Петр подтвердил это поручение церкви проповедывать так, как Иисус это делал: «Но вы—род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать превосходства, призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.» (1 Петра 2:9, НМ) Поэтому, когда Иисус посетил Своих верных учеников незадолго до Своего вознесения на небо, Он сказал: «Итак, идите, делайте учеников из всех народов, крестя их во имя Отна и Сына и Святого духа, уча их.» (Матфея 28:19,20, НМ) Поручение проповедывать Божье Царство надлежит всем членам церкви, потому что они все помазаны Божьим духом. Они должны служить духовным потребностям всех людей, которые стремятся получить жизнь и благословения из рук Божьих. —Матвей 10:1-14; Луки 10:1-12; 1 Иоанна 2:20, 27; Исаия 61:6.
Последние члены тела Христова или церкви, которые еще находятся на земле, исполняют такую же службу, ‘проповедывая сие Евангелие Царствия по всей населенной земле, во свидетельство всем народам’. (Матфея 24:14, НМ) Раздаванием духовной «пищи во время» тем людям, которые алчут и жаждут истины, приглашая их всех «брать воду жизни даром». На них лежит ответственность заботиться о том, чтобы имя и слово Иеговы были бы провозглашаемы во всех частях света, где только Он дает возможность такому провозглашению. Дело же это проводится таким же образом, как Иисус его проводил, а именно, от дома в дом, от города в город, от страны к стране и всенародно. (Марка 1:38; Матфея 11:1; Деяние 20:г0,21) Они должны, как Иисус, доказать свою верность тем, что они, несмотря на какую- либо оппозипию, проводят это поручение проповедывания, и таким путем доказывают то, что они достойны доверия. Что это будет правильным путем, единственным путем церкви до «времени конца» сего мира, было ясно определено пророчеством Иисуса Своим апостолам в Евангелии от Матфея 24:14: «И проповедана будет сия весть благая о Царстве по всей населенной земле, во свидетельство всем народам; и тогда придет окончательный конец.» (НМ) Церковь есть ответственна за исполнение такого проповедывания таким же путем, как это делал Иисус. Только истинная церковь исполняет эту работу теперь таким же путем. По деятельности ясно видно, кто является истинной церковью или собранием и кто находится в связи с ней на земле. (Матфея 7:15,20; 21:43) Истинная церковь проводит Божье дело, как Бог велел, и она будет продолжать так работать до тех пор, пока не будет окончена на земле часть порученного ей дела.
Сокращения Библейских переводов приведенных или цитированных .
(HM) - New World Translation of the Christian Greek Scriptures, 2d edition. Христианские Греческие Писания — Перевод Нового Мира, 2-е издание
(Дуэ) - Дуэ-Реймсе Библии, или Дуэ Библии , это перевод Библии с латинской Вульгаты на английский язык, сделанный членами Английского колледжа в Дуэ., на службе католической церкви .
(АС) - American Standard Version, by the American Committee of Revision
(Mo) - A New Translation of the Bible, by James Moffatt
(С) - American Standard Version, by the American Committee of Revision
(Ц) - An American Translation, by J.M.P. Smith and E.J. Goodspeed
(D) - The Emphatic Diaglott, by Benjamin Wilson (1864)
(И) - The Twenty-four Books of the Holy Scriptures, by Isaac Leeser (1853)
(В) - The Holy Bible, translated by the Catholic Biblical Association of America
(Юнг) - The Holy Bible, translated by Robert Young
Когда за приведенным стихом не следует никакого особенного сокращения, тогда следует подразумевать, что это приведено из Синодального издания