ВЫКУП В ОБМЕН ЗА МНОГИХ

                                                                            ВЫКУП В ОБМЕН ЗА МНОГИХ

ОДНО из важнейших учений, ясно изложенных во всей Библии, есть учение о выкупе, которое Бог доставил людям через Иисуса Христа, любящим Бога и верующим в Него. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою, как выкуп, в обмен за многих» от Матфея 20:28 (НМ). До времени Иисуса пророки писали об этом весьма важном и полном любви милосердии Бога, об искуплении, которое послужит благословением для людей. Оно является одним из основных истин Божьего Слова.

 «Выкуп в обмен за многих», который упомянут Иисусом в Евангелии от Матфея 20:28 (НМ) означает также освобождение или спасение. В Псальме 48:7,8 сказано: «Надеющиеся на силы свои, хвалящиеся множеством богатства своего; никто из них никакими средствами не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него.» Эти слова в Библии в соответствии с другими указывают на то, что «выкуп» является искуплением, которое нельзя достигнуть богатством или человеческой способностью, но милосердием Бога. Библейским учением о выкупе является то, что посылая Своего Сына, Иисуса Христа, на землю, Бог Иегова приобрел через Него и Eго смерть искупительную цену. Благодаря этому те из людей, которые верят в милосердие Бога, могли бы придти в согласие с Ним, и служа Ему верно, они могли бы получить дар жизни и быть освобождены от унаследованного греха и вечной смерти, которая является последствием греха. В этом смысле сказано в послании к Римлянам 6:23: «Возмездие за грех— смерть, а дар Божий—жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.»

 Факт, что человек нуждается в выкупе, следует из того, что все люди рождаются несовершенными и грешниками, как даже любимый Богом Давид признается: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.» (Псалом 50:7) Если грешные люди должны получить вечную жизнь, тогда должно быть освобождение от этого проклятия греха и смерти, и это освобождение должно придти от Творца, потому что человек в этом отношении был и является совершенно беспомощным. Значит, это является частью категорического намерения Иеговы, что люди должны получить жизнь, как это Иисус Христос сказал в Евангелии от Иоанна 17:3 (НМ): «Сие означает вечную жизнь, что они постоянно познают Тебя, единого, истинного Бога и Того, Которого Ты послал, Иисуса Христа.» Для проведения этого намерения—дать людям жизнь -— необходима покупная цена или искупительная цена, или выкуп.

То, что необходимо купить выкупной ценой, видно из слов Бога Иеговы к совершенному Адаму относительно того, что будет потеряно вследствие греха и непослушания: «Смертью умрешь». (Бытие 2:17) То, что было потеряно, была совершенная, человеческая жизнь с ее правами и земными перспективами. То, что было искуплено или получено обратно, было то, что было потеряно, а именно, совершенная, человеческая жизнь с ее правами и земными перспективами. Справедливый закон Бога во Второзаконии 19:21 требовал, что равный должен быть отдан за равного, поэтому совершенная, человеческая жизнь была жертвована за потерянную человеческую жизнь. Кто же мог доставить необходимый выкуп?

 Бог Иегова, Источник жизни, Творец, приобрел выкуп. Иисус, Его единородный Сын, сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного,.. Бог послал Сына Своего в мир.» (Иоанн 3:16,17, НМ) Справедливость была удовлетворена тем, что человечество потерпело смерть, справедливое наказание за грех. Таким образом выкуп является выражением Божьего милосердия, Его незаслуженной доброты к человечеству. Что же это было за хорошее и ценное благо, которое Богу было угодно употребить, как выкуп, за тех, которые ценили Его полную любви доброту?

 Это был Его возлюбленный Сын. Мы читаем в первом послании к Тимофею 2:5,6 (НМ): «Человек Иисус Христос, Который дал Собою соответствующий выкуп.» Относительно Его рождения как человека в Евангелии от Матфея 1:22,23 нам сказано: «А все сие действительно произошло, чтобы сбылось реченное Иеговой через Его пророка, который говорит: «Се, дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему “Еммануил”.» (НМ) Ангел Иеговы говорит (в 21 стихе), что Он является выкупом или освободителем от греха и смерти: «Он спасет людей Своих от грехов их.» Относительно Его апостол Петр тоже говорит в Деяниях 4:12: «И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» Из всех верных Богу созданий в небесах, Богу было угодно послать этого Одного на землю, который был Ему Самому дороже всех, чтобы Он стал совершенным человеком и между другими задачами, совершил бы и дело выкупа. В послании к Евреям 2:9 (НМ) сказано: «Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немного был унижен пред ангелами, дабы Ему, по незаслуженной благодати Божией, вкусить смерть за каждого человека.» Поэтому как правдив был радостный возглас Иоанна Крестителя, когда он увидел приближение этого Одного: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!»—Иоанна 1:29.

 Совершенная, человеческая жизнь, которую Иисус отдал при Своей смерти, является ценным благом, которым было куплено то, что было потеряно вследствие греха непослушания Адама для всех его потомков. Кровь Иисуса, пролитая при Его смерти, Его человеческая жизнь, отданная в добровольную жертву есть то, что является выкупом. Выкуп был приобретен здесь на земле при смерти Иисуса. Выкуп был представлен в небе, как жертва искупления за грехи, воскресшим и прославленным Христом. Свою совершенную, человеческую жизнь со всеми ее правами и перспективами сложил Он в смерти, но не за грех и наказание. При Своем воскресении Иисус не взял ее назад; так как Он был воскрешен божественным, духовным созданием. После того, как небесный Отец наградил Своего верного Сына бессмертной, духовной жизнью, пожертвованная человеческая жизнь осталась действительной, как цена, с покупательной силой, поэтому с выкупающей или искупляющей силой. Цена совершенной, человеческой жизни была теперь предоставлена в пользу верных людей, нуждающихся в выкупе. Эти чудные истины объяснены нам в послании к Евреям 9:24-26, (НМ)

Но как это действует в пользу верующих людей? Как это выкупает «многих»?  В Евангелии от Луки 3:38 Адам назван «Божьим сыном». Как человек, сын Божий Адам был совершенный, потому что Бог создал его, и «совершенны дела Его.» (Второзаконие 32:4) Но Адам не был так создан, что он должен был автоматически повиноваться Богу, как машина. Нет, он по свободному выбору мог слушаться своего Творца и пользоваться благословениями жизни, которые были ему даны, или он мог своевольно не повиноваться и потерять свою жизнь и все право на жизнь. Таким образом его верность—хотя он был совершенным человеком —подвергалась испытанию. Когда Адам согрешил, тогда он перестал быть сыном Божьим, так как Он был умышленным грешником. Таким образом Адам попал под смертный приговор за грех, который он добровольно выбрал и в определенное время он умер. Все его дети, мы и наши предки, были рождены после его согрешения.

Несовершенным потомкам Адама был представлен выбор служить Богу своими лучшими способностями, или ожесточить свои сердца по отношению к его доброте во время немногих лет своей жизни. Но даже тем, которые направляли свое сердце и мысли к поклонению истинному Богу, было невоможно достигнуть вечной жизни для себя без действия Бога в их пользу. В послании к Римлянам 5:12 показано почему невозможно: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.»

 Как совершенный человек, Иисус занимал подобное положение, какое однажды занимал совершенный человек Адам в Едемском саду. В послании к Евреям 5:8,9 сказано относительно Иисуса: «Хотя Он был и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.» Безукоризненным послушанием Иисуса было доказано совершенство, не только человеческого организма, но также преданности к Своему Отцу. За это Он был возвышен и назначен первосвященником, чтобы войти в «самые небеса» и представить стоимость Своей совершенной человеческой жертвы в пользу «всех тех, подчиняющихся Ему». В противоположность к Адаму, который принес смерть всему человечеству преступлением Божьего закона, Иисус представляя эту выкупную цену в небеса в качестве прославленного первосвященника, в состоянии освободить верующих потомков Адама от унаследованных ими недостатков, с которыми они все родились. Со Своим выкупом Он покупает их, освобождает их от греха смерти, применяя заслугу Своей жертвы в их пользу, чтобы им было возможно занять правильное положение перед Отцем через Сына.—1 Коринфянам 6:20; 7:23.

                                                                                      КТО ИСКУПЛЕН?

 Человек Адам не причислен к тем искупленным. Почему нет? Потому что он был справедливо приговорен к смерти, как умышленный грешник, и он умер заслуженной смертью. Бог не отменит Свой справедливый приговор. У Адама была совершенная жизнь и он предумышленно потерял ее. В Божьем намерении не предвидены никакие меры для искупления Адама. В противоположность тому, что Адам причинил своим многим потомкам— Иисус Христос выкупил соответствующим выкупом верующих людей. Он уничтожил унаследованное осуждение «многих» верующих потомков Адама, применяя в их пользу заслугу этой искупительной цены, и эти являются искупленными.—Матфей 20:28.

Послание к Галатам 3:13 показывает иудеям, что «Христос искупил нас от клятвы закона». Таким образом жизненный путь каждого отдельного человека решает, получит ли он наконец пользу из жертвы выкупа Христа или нет. Умышленно злым, с ожесточенным сердцем к милосердию Иеговы людям, не будет навязываться заслуга выкупа и жизнь, а будет так, как сказано в Евангелии от Иоанна 3:36 (НМ): «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не слушающий Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»

 В этом отношении мы видим беспристрастие Иеговы, великого Искупителя. Это самое милосердие выкупа является основой для воскресения мертвых, которые сохранены в памяти Бога, и их окончательному достижению жизни. Иисус дал «соответствующий выкуп для всех», заключающих с Богом завет через Него, как посредника. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя как соответствующий выкуп за всех.»—1 Тимофею 2:5, 6, (НМ).

Выкуп возглагает на тех, которые желают воспользоваться им, обязанность и чудесное преимущество. Чтобы люди освободились от смерти, которой они подвержены вследствие жала греха, они должны осведомиться о милосердии Божьем, которое было исполнено Им через Иисуса Христа и верить в Него. Верить этому означает, проникнуться доверием к этому милосердию, почитать за то Бога, и тогда доказывать свое убеждение, отдаваясь Богу и осведомляя других о выкупе. Такое действие людей доброй воли характеризует их как принадлежащих к тем «многим», за которых умер Христос.

Вера основана на надежных доказательствах. Слово Высочайшего Бога является надежным основанием для веры. Его слово объясняет мероприятие выкупа и таким образом дает возможность верить в искупительную цену, приобретенную Иисусом. Те люди доброй воли наших дней, которые пользуются этим милосердием и непоколебимо остаются в этом доверии к нему, найдут в Иисусе Христе своего «Отца вечности». (Исаия 9:6) Их вечнаяжизнь на земле, под управлением Божьего Царства, будет во славу единственно истинному Богу Иегове, чье намерение, имея в виду Иисуса Христа, объяснено этим возлюбленным Сыном в Евангелии от Марка 10:45 (НМ): «Ибо и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою, как выкуп, в обмен за многих.»

 

 

Сокращения Библейских переводов приведенных или цитированных .

(HM) - New World Translation of the Christian Greek Scriptures, 2d edition. Христианские Греческие Писания — Перевод Нового Мира, 2-е издание

(Дуэ) - Дуэ-Реймсе Библии,  или Дуэ Библии , это перевод Библии с латинской Вульгаты на английский язык, сделанный членами Английского колледжа в Дуэ., на службе католической церкви .

(АС) - American Standard Version, by the American Committee of Revision

(Mo) - A New Translation of the Bible, by James Moffatt

(С) - American Standard Version, by the American Committee of Revision

(Ц) - An American Translation, by J.M.P. Smith and E.J. Goodspeed

(D) - The Emphatic Diaglott, by Benjamin Wilson (1864)

(И) - The Twenty-four Books of the Holy Scriptures, by Isaac Leeser (1853)

(В) - The Holy Bible, translated by the Catholic Biblical Association of America

Юг - The Holy Bible, translated by Robert Young

 Когда за приведенным стихом не следует никакого особенного сокращения, тогда следует подразумевать, что это приведено из Синодального издания

 

 

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт работы в Интернете и улучшить этот сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.