ДУХОВНЫЕ СЫНЫ БОЖИИ

     Люди науки современного мира не могут разрешить тайны первого творения Божия. Мирские и религиозные ученые, обожествляя свой собственный разум и разум себе подобных единомышленников, проходят мимо истинного источника, Слова Божия, или отвергают свидетельство Его. Поэтому они отрицают, что Бог есть ее Автором и таким образом делают себя неразумными. Они непрестанно бороздят небо своими телескопами, проникают при помощи своих увеличительных стекол в царство микроорганизмов, роются в прахе, извлекая истлевшие кости и оставшиеся тела, и не нашли еще ни разу источника жизни, и не пришли к жизнедающей мудрости и истине. Они никак не могут освободиться от уз их ошибочных человеческих воображений и предположений. Они переходят от одного заблуждения к другому, и все те, которые полагаются на их теории, падают беспомощно в пропасть тьмы; и человечество дальше борется, страдает и умирает, итак этот старый мир стоит перед своим страшным концом.

     Всемогущий Бог, осуществил первое Свое дело творения в неизвестном нам прошедшем времени, также в состоянии теперь создать Новый Мир справедливости в котором люди, боящиеся Eго и поклоняющиеся Ему в духе и истине, смогут жить свободно в свете, мире и радости во веки. Его первое творение имеет важную жизненную связь с установлением обещанного и ожидаемого Нового Мира. То, что Бог велел записать в Слове Своем истину и что это соответственно для человека желать и стараться уразуметь эту истину. И в надлежащее время Бог откроет эту истину. «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». — Второзак. 29:29.

     Первое творческое дело Божье было наилучшим делом Его творения и прекрасным показателем тысячу девятьсот лет тому назад. Оно было безукоризненным делом проявившемся в совершенной мудрости, знании и в достойном славы творчестве Создателя. Оно было достойным носить имя Своего Создателя Иеговы. «Имя Иеговы прославлю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны». (Второзак. 32:3,4, А.П.В.) Все дела Иеговы достойны чести и славы, и изучение их ведет к мудрости и разумению истины. «Велики дела Господни, вожделенны для всех любящих оныя. Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте». — Псалом 110:2, 3, 7, 8.

    Первое Божье творение было живущим и разумным и обладало мудростью. «Ибо Иегова дает мудрость; из уст Его — знание и разум». (Прит. Солом. 2:6, А.П.В.) В книге вдохновенных притчей Создатель велел тому, кто был началом творения Его, проговорить под символом мудрости и сказать: «Иегова имел меня [(в подлиннике читается), Иегова создал меня в начале путей Своих] началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века и я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во всякое время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими». — Прит. Солом. 8:22-31

    Бог Иегова имел при Себе, облеченного мудростью, «мастера дел», который получил жизнь от Иеговы и следовательно был сыном Божиим. Поэтому Его первым живущим творением был «Единородный Сын Божий». Он был духом подобно Иегове Отцу Своему и Он мог видеть Его и быть с Ним. Будучи духом и подобен Богу, этот единородный Сын был «образом Бога». Он был всецело предан Своему Отцу и Создателю.

    Обладал ли этот первородный Сын Его бессмертием, то есть, был ли Он бессмертным? Бесконечная жизнь зависит от неустанного послушания Богу. Через верное и совершенное послушание Сын будет жить с Ним вечно. Однако, пришло время, когда Бог Иегова открыл Сыну Своему возможность достигнуть бессмертия. То, что Отец дал Сыну такую возможность, доказано собственными словами Сына: «Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». (Иоан. 5:26) Это также доказывает, что Иегова является Жизнедателем для Сына.

    Отец, Бог Иегова, уполномочил Своего Сына быть представителем Своим или устами Своими. Это показывает, что должны были быть созданы другие творения, которым Сын Божий должен был возвестить и передать Слово Божие. В силу такого назначения, Сын был назван «Словом Божиим». Это положение главного исполнителя воли Иеговы поставило Единородного Сына в исключительное положение, по сравнению с другими творениями, которым надлежало еще появиться. Иегова облек Сына силой соответственной Его положению, и таким образом этот Сьн «мастер дел», вместе с Богом, (давшим ему силу), был могущественным, и превосходящим все другие творения, за исключением, Бога Иеговы.

    Назначение Богом Сына Своего, «Слово», для создания всего возникшего после Него, подтверждается в послании к Ефесянам 3:9: «В Боге, создавшем все Иисусом Христом.» Также в послании к Колоссянам 1:15-17 относительно Слова или Иисуса Христа, написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Слово Божие, Христос Иисус, был «рожденным прежде всякой твари», дабы быть прежде всех творений и дабы быть Божиим «мастером дел» в творении их. В доказательство этого Христос Иисус сказал относительно самого себя: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия». — Откров. Иоан. 3:14.

    Будучи Единородным Сыном Божиим, «рожденным прежде всякой твари», это Слово стало князем среди всех других творений. По этой должности Он носит еще другое имя в небе, имя «Михаил». Оно значит: «Кто как Бог?» и отмечает носителя его, как такого, Который поддерживает величие и превосходство Бога Иеговы, и Который оправдает имя и слово Его от всяких несправедливых обвинений и ложных представлений. Сын под руководством Отца Своего доказал, что Он является «мастером дел» и сотворил Он другие духовные творения, которым даны были разные положения по чину, власти и авторитеты, а именно, херувимов, и ангелов.

     Херувимы означают тех, которые занимают должность носителей, то есть носителей престола Божия, они являются сопроводителями Его престола и поддерживают престольное величие Его, как Высочайшей Власти всей вселенной. Поэтому о Иегове Боге, в Псалме 79:2, сказано: «Восседающий на херувимах яви Себя». А также в Псалме 17:1 сказано: «И воссел на херувимах и полетел, и понесся на крыльях ветра». А также и Псалме 98:1 говорится: «Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на херувимах: да трясется земля». — А.П.В.

     На крышке ковчега завета, который Иегова велел сделать Моисею, были два золотых изображения херувимов, расположенных на концах крышки умилостивления. Но первосвященнику и людям Израиля было запрещено покланяться и чтить те изображения херувимов. Дабы не допустить до этого, Бог Иегова повелел при переносе ковчега завета с места на место, покрывать полотном [занавесой] включая и херувимов, дабы они не могли быть видимы людям (кн. Исхода 25:18-22; кн. Чисел 4:6) В начале человеческой истории, человек мог встречаться с живыми херувимами. — кн. Бытия 3:24; Иезекииля 28:13,14.

    Серафимы значит огненные или пылающие. Божественное откровение показывает их, как служителей престола Божия в храме суда Его, и как таковых, которыми Он пользуется для очищения нечистоты, как бы огнем. Они свидетельствуют о святости Божьей и предназначены для того, чтобы провозглашать, что вся земля будет наполнена славой Иеговы. — Исаии 6:1-7.

    Ангелы буквально значит посланники. Это не только значит, что они являются носителями вести Иеговы, но также и Его небесными посланниками посылаемыми на служения. Один из них поставленный первенствующим или вождем над ангелами и имеет чин Архангела. Все они являются духовными сынами Божьими, невидимыми для человека, высшими его по форме жизни и организме. О сотворении Богом, ангелов написано: «Ты творишь ангелами твоими духов, служителями твоими — огонь пылающий». — Псалом 103:4; Евреям 1:7.

     Все те ангельские силы есть сияющие и славные творения. Поэтому они уподоблены в священном Писании звездам, которые человек видит на небосклоне. Все они есть сынами Божиими, ибо они получили жизнь от Иеговы через Единородного Сына Его, Слово. Слово было рождено первым, в начале создания. Потом, когда творение было еще на заре, Иегова вместе со Словом, сотворили другого славного духовного сына, по имени Гейлел, что значит сияющий, утренняя звезда, или Люцифер. Будучи одним из ранних сынов Божиих, он назван «сын зари». (Исаии 14:12) Как Слово, так и Люцифер, оба описаны в священном Писании, как «утренние звезды». До этого времени истории вселенной во всем Царстве Иеговы господствовали радость, мир и творческая деятельность среди небесных созданий. Повествование в кн. Иова 38:7, описывает случай ликования и восклицания от радости среди них: «Когда все сыны Божий восклицали от радости».

     Все те славные духовные сыны Иеговы были распределены в образцовом порядке и каждому из них были указаны определенные обязанности, чтобы они сотрудничали в полном единении и гармонии друг с другом без всякого разногласия и трения. Таким образом, все они совместно трудились без замешательства над выполнением праведливого и святого намерения их Создателя Иеговы. Будучи устроены и расположены на престолах или владычествах, начальствах или властях, все они составляли небесную часть мировой организации, то есть, организации Бога Иеговы, над Которой Он царствует, как Высочайший «Царь Вечности». (Иеремии 10:10) Все они были подчинены Богу Иегове, как Высочайшей Главе. Даже Слово, который стал Иисусом Христом также, был подчинен Отцу. «Христу глава Бог». (1 Коринфянам 11:3; 15:28) Единородный Сын и все другие духовные сыны поклонялись Иегове как Богу Всевышнему и Вечному. «И воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненая река выходила и проходила пред Ним, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним». (Даниила 7: 9, 10) Блаженна доля их, что они могут глядеть на величественную красоту Иеговы и быть святыми служителями Его!

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт работы в Интернете и улучшить этот сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.