Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.
БОГ ИСТИННЫ
ОТКРОЙТЕ вашу Библию и в первой книге Моисея, которая называется «Бытие», прочтите первый стих. «В начале сотворил Бог ...»
Упомянутые вдохновенные слова, ставят Бога на первое место. Они не начинаются с язвительного вопроса предлагаемого учеными мира сего, есть ли Бог? Все свидетельствует, что такой вопрос — безумие. «И сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога». (Псалом 52:2, 3) Направление действий тех, которые отрицают или колеблются признать существование Бога, и их последствия, доказывают их безумие. Они отрицают главную истину, и находятся в заблуждении, которое ведет их к истреблению. Чтобы освободиться от такого смертоносного заблуждения и придти к Великому Подателю жизни и истины, человек должен верить, что Бог есть. Нет концадоказательствам тому, что Он есть. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его (прилежно) воздает». (Евреям 11:6) «Начало мудрости — страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения; глупцы только презирают мудрость и наставление». «Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти». — Прит. Солом. 1:7; 14:27.
Он есть «Бог истины». Ибо «невозможно Богу солгать», ибо Он Себя отречься не может». Он начинает Свою первую вдохновенную книгу Бытия очевидною истиною, что Бог есть, говоря: «В начале сотворил Бог...» Это означает, что Бог не имел начала и что Он является началом всего существующего. Он Создатель, и отсюда Источник всякого творения. Человек, которого Бог вдохновил написать книгу Бытия отметил следующее: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог». — Псалом 89:3.
Это лишь Единому Богу подобает, чтобы вечное существование Его было непостижимо для человека с ограниченными силами, который не в состоянии даже проследить тайн чудных дел Божьих, которые вокруг него, и сам принадлежит к одной из них. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Исаии 55:8, 9) Не имея начала, Бог Создатель поэтому является одним и только одним Сущим. Он Единый Всевышний Бог. «Единый имеющий бессмертие. Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть нможет. Ему честь и держава вечная! Аминь». — 1 Тимоф. 6:16.
Как на неопровержимое доказательство Своего существования и Своей верховности, непостижимой мудрости и всемогущей силы, Бог обращает внимание человека на видимые для него дела на небесах, на земле и на море, каковые действовали до появления человека на земле, и которые продолжают действовать без всякой человеческой помощи, и выше человеческих сил объяснить или контролировать их. — Прочитайте от 38-ой до 41-ой главы из книги Иова.
Рассудительный человек, поражаясь таким чудным делом божественной силы и мудрости, восклицает: «Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и расскаиваюсь в прахе и пепле». Такой человек оценивает вдохновенные слова псалмопевца: «Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Иова 42:5, 6; Псалом 8:4, 5) «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется,... и ничто не укрыто от теплоты его». — Псалом 18:2-7, А.П.В.
Богом, — вот кем есть Всемогущий Бог. Тем, которые грешат против этой истины Он говорит: «Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я — Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне». (Исаии 46:9) Каково имя Его? Этот вопрос задавался очень давно, несколько тысяч лет тому назад, во дни Моисея. При чудесно-несгораемом кусте, Всемогущий Бог открыл Моисею Свое присутствие для исключительной цели. «И сказал Моисей Богу: вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? И казал Бог [Елогим] Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. И сказал Бог [Елогим] Моисею: так скажи сынам Израилевым: Бог Иегова [Елогим] (Бог) отцов ваших, Бог [Елогим] Авраама, Бог [Елогим] Исаака и Бог [Елогим] Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.» — Исход 3:13-15, А.П.В.
Чрез Своего пророка Исаию Господь Бог объявляет: «Я Иегова — это имя Мое, и не дам славы Моей иному и хвалы моей истуканам». (Исаии 42:8, А.П.В.) В какое именно время Господь Бог открыл Свое имя человечеству на земле нигде определенно не сказано. Впервые оно появляется в Библии гебрейского текста в книге Бытия 2:4, и после этого встречается шесть тысяч шестьсот раз, от кн. Бытия до пророка Малахии. Библия английской версии, католическая Дуя, еврейская Лисера, и Библия царя Иакова или Авторитетная Версия (а также и перевод русской Библии) скрывают эту важную истину переводом слова Иегова на слова Господь Бог, и Предвечный. Библия Версии царя Иакова, делает только четыре исключения в этом деле затемнения истины. А также Библия в русском переводе делает только четыре исключения. Однако, имя Иегова первый раз появляется на устах первой жены в книге Бытия 4:1, А.П.В. В книге Бытия 15:2, 7, 8 указано, что первый человек, который обратился к Нему с этим именем, был патриарх Авраам, «друг Бога». И сказал ему (Бог): «Я Иегова, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. Он сказал: Владыко Иегово! но почему мне знать, что я буду владеть ей?» — А.П.В.
О том, что Авраам и другие до Моисея знали об этом имени, но не понимали его истинного значения, отмечено самим Богом: «И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Иегова. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий; а с именем моим Иегова не открылся им». (кн. Исхода 6:23, А.П.В.) Затем Иегова открыл цель Своего намерения относительно избранных людей Его, которые находились тогда в порабощении в Египте. Целью Его было выполнение некоторой части Своего завета, заключенного с праотцом Авраамом и сделать их людьми завета Своего. Это был случай, чтобы обнародовать глубокое значение Божьего имени. Особая изобразительность этого имени, в данном случае, избранная Богом, в провозглашении Своего намерения для оправдания Себя и слова в завете Своем — ясно указывает, что имя Иегова означает или знаменует Того, Кто имеет определенную цель в отношении Своих творений. Однако это имя не указывает на Него, как на Предвечного, каким Он является в действительности. То имя служит, лишь, как бы вспомогательною формою, образуемою из еврейского глагола гаваг (быть), что в буквальном смысле означает «Он причина существования», т.е. Он осуществляет Свое намерение.
В течении многих столетий, а особенно по смерти Иисуса и Его апостолов, значение имени Иеговы совершенно вышло из обихода, и самое имя было утрачено. Только в очень недавнее время, Бог вновь осенил Свое имя светом и указал на значение его, открыв его Своим верным служителям, так как пришло надлежащее время и оправдание имени Его — Иегова — приблизилось. Пусть же никто теперь не относится легкомысленно к этому имени.
Иегова невидим для человеческих глаз, но Он дал человечеству доказательство Своей божественности через дела видимые им. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений ясно видимы и понятны». (Римлянам 1:20, Дуя.) Бог невидим, и не в силе и способности человека видеть Его. Пророку Моисею Он сказал: «Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (кн. Исхода 33:20) Отсюда ясно, что человеческая природа не может вознестись на небо и увидеть Бога. В доказательство этого один из учеников Иисуса пишет: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». «Никто не восходил на небо, как только Сошедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах.» (Иоанна 1:18; 3:13). Это совершенно верно, потому что человеческая природа «из земли-земная», в то время, как Бог есть Дух. Относительно этого великого Духа и способа поклонения Ему, Иисус сказал: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». — Иоан. 4:23, 24.
Выражается ли поклонение Богу в дымящемся ладане, зажженных свечах и лампадах, молении пред каким либо изображением или изваянием с произношением на коленах молитв пред такими человеческими изделиями? В таких действиях проявляется религия, но не поклонение Богу, которому Иисус поклонялся в духе и истине. (Иоанна 20:17). Все верные поклонники Бога, от Авеля до Моисея не поклонялись Богу в храмах созданных руками человеческими или перед изображениями или истуканами. При горе Гореб, в Аравии, где Бог Иегова проявил страшную силу Свою, позвав Моисея на гору и дал этому пророку две каменных скрижали с десятью заповедями, написанными Его собственной рукой, — «перстом Божиим». Первые две из этих заповедей читаются так: «Я Иегова, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Иегова, Бог твой, Бог ревнитель». — кн. Исх. 20:2-5, А.П.В; и 31:18.
Никакой религионист не может оправдать себя, говоря, что он отдает изображению только «косвенную честь поклонения» и что он не поклоняется самому изображению, но только тому, кого этот истукан или изображение представляет. Это ни что иное как религиозный самообман; Бог не оправдывает поклонения изображениям ни под каким видом философии и называет это сетью и категорически запрещает это делать тем, которые поклоняются Ему в духе и истине.
Бог вдохновил Моисея выразить и написать следующее предостережение людям завета Божия. «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Иегова на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада ползающего по земле, изображения какойлибо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился и не служил им, так как Иегова, Бог твой уделил их всем народам под всем небом». Против такого рода религиозных применений Бог Иегова предостерегает, говоря: «... И не служи богам их; ибо это сеть для тебя». «Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Иеговы, Бога твоего». (Второзак. 4:15-19; 7:16, 25, А.П.В) Божье Слово истины предостерегает, что религия является смертоносною сетью.
Верный муж Иов сказал: «Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу — «ты надежда моя»? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя, приобрела много? Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это так же было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего». — Иова 31:24-28; 3 Царств 19:18; Осии 13:2.
Ничто не может быть более важным чем поклонение Богу Иегове в духе и истине, как Иисус сказал. Это данное Богом право принадлежит, всем Его творениям, и никакое человеческое правительство, независимо от его высокого положения на земле, не имеет никакого права препятствовать этому и предписывать противоположное этому правилу и повелению поклонения Богу Иегове. Иегова является Высочайшей Властью. (Екклесиаста 5:7) Непосредственно от истинного поклонения такой Высочайшей Власти зависит жизнь разумного творения. «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Иегову Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих». (Второзак. 30:19, 20, А.П.В.; 32:47) «Сей есть истинный Бог, и жизнь вечная». (1 Иоанна 5: 20) «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». — Римл. 6:23.