Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.
ИСТИНА ОСВОБОДИТ ВАС
БЫЛО это 22-го дня месяц афанима, который римляне называли октябрем. На площади Иерусалимского храма, предназначенной для простого народа, собрались огромные толпы людей. Это был семидневный праздник жатвенного собрания, который только что начался. Этот праздник был радостным выражением уверенности народа, что они будут свободными от недостатков, по крайней мере в течении наступающего года.
Это был уже восьмой день праздника. Неожиданно появился человек из Галилеи. Называли они Его «Назарянином». В виду того, что религиозные предводители не допускали мысли, чтo кто-то мог быть «святее их» сразу же возненавидели Его. В течении трех лет Он ходил по Палестине от одного места к другому, проповедуя и поучая в синагогах, в жилых домах, на горах, на берегах морских и в храме, куда пришел Он на праздник.
Весь народ был в религиозном экстазе. Этот необыкновенный человек из «языческой Галилеи» пришел для поклонения Богу в чистоте и непорочности. Он вступил в спор из-за религиозных обрядов, применявшихся еврейскими старейшинами, книжниками, левитами, священниками, садукеями и фарисеями. Некоторые из них были членами Синедриона, т.е. Высшего Суда, имевшего власть над Евреями, ограниченную римским правителем. Эти знатные мужи являлись упорными защитниками того, что они называли «еврейской религией» или «иудейством». Они зорко следили за ложными пророками, которых привлекали к суду пред Синедрионом.
Однажды пришли несколько книжников и фарисеев к этому чудотворцу и проповеднику из Галилеи и спросили: «Зачем твои ученики преступают предание старцев? Ибо не умывают рук своих когда едят хлеб? Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и злословящий отца и мать смертью да умрет; а вы говорите: Если человек скажет отцу своему или матери: эта вещь посвящена, иначе вы получили бы ее от меня, тот может и непочтить отца своего или мать свою и останется без вины; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим». Тогда этот Галилеянин мужественно и открыто назвал их религиозными лицемерами и применяя к ним стих из пророчества Исаии, сказал: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит oт Меня. Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.»
В другом случае этот Галилеянин взошедши на гору открыто поучал оттуда людей, обличая, религию в ее широко рекламируемых делах благотворительности, самоустановленных постах и в других лицемериях. Он сказал: «Итак когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой видящий тайное воздаст тебе явно».
«И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем имеете вы нужду, прежде вашего прошения у Него. ...
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться не перед людьми, но перед Отцом твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Такая речь звучала решительной противоположностью их религии и резко осуждала высших священников, книжников и членов Высшего Суда. Для них было кощунством, когда этот Галилеянин в день недельного отдыха, т.е. в cаббат, чудом исцелял больных и немощных людей.
Простые люди слушали Его радостно. Этот факт больно задевал религиозных предводителей в особенности потому, что люди взирали на странствующего Учителя, как на одного из Божьих пророков. Тогда возник вопрос, и открыто дебатировался, не Он ли тот могущественный Князь, предсказанный Мессия, которому надлежало придти и которого Евреи по-гречески называли «Христом». Он также имел установить Царство Божие, которое имело благословить мужчин и женщин всех народов, включая и язычников, и установить бесконечный свободный мир. Теперь в этот «день великого праздника» — люди слушали в храме поучения этого Галилеянина, рассуждая между собою. Некоторые из них говорили: «Это истинно пророк»; т.е. тот пророк, которому надлежало явиться после Моисея и который должен быть подобным Моисею. Другие же говорили: «Это Христос».
Тогда религиозные предводители начали думать, что свобода слова дала слишком много воли этому молодому человеку, Они решили убить Его, но из-за боязни перед людями, решение свое отложили. Негодующие первосвященники и фарисеи послали служителей закона, чтобы арестовать или схватить Его в храме и, таким образом, прекратить Его всенародную проповедь. Но те служители и начальники были более честными, чем их повелители и возвратились обратно без Проповедника. На вопрос почему они не привели Его, они ответили: «Никогда человек не говорил так, как этот человек».
Почему этот Галилеянин говорил так мужественно, совершенно свободно, без всякой боязни религионистов, пытавшихся схватить и убить Его? Он стоял в храме и говорил к верующим в Него. Выслушайте Его собственный ответ на этот вопрос: «Если пребудете в слове Моем, то воистину будете учениками Моими, и познаете истину, и ИСТИНА ОСВОБОДИТ ВАС».
Вот в чем кроется тайна мужества Галилеянина, с которым Он так открыто и свободно говорил против религии и религиозных лицемеров и их преступлений. Он обладал истиной и знал ее, и говорил истину без всякого соглашательства ради свободы людей. Он знал, что религиозные предводители и их прислужники были в худших узах, чем они это сознавали, в узах их наизлейшего врага, дьявола. Некоторые из религионистов возражали, доказывая, что они являются семенем или потомками верного патриарха Авраама, а поэтому никогда не были в узах; и каким же образом этот Галилеянин может сделать их свободными? Галилеянин ответил им: «Истинно истинно говорю вам: всякий делающий грех, есть раб греха. ... Итак если Сын освободит вас, то истинно свободными будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищите убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего». После того, самооправданные религионисты пожелали оскорбить Его, намекнув на рождение Галилеянина и сказали: «Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога». Они верили, что Бог был отцом только их народа, среди всех народов.
Кто же более нуждался в истине, как не они, дабы быть в состоянии разобраться в их религиозном рабстве и избрать путь свободы? Поэтому этот Галилеянин, имя которого было Иисус, сказал прямо в глаза религионистам: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не от себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол: и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне».
Иисус не был служителем греха или дьявола и его лжи; Иисус был свободным. Поэтому Он спросил их: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога». В действительности они не были свободными от ослепления их отцом лжи, и были связаны его убийственным духом.
Раздраженные истиною Того, который говорил совершенно свободно без всякой боязни, религионисты обвиняли Его, что Он имел в себе беса и был им связан. «Иисус отвечал: во Мне беса нет, но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу славы; есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти вовек».
Эти выше сказанные слова замечательны, ибо они содержат обещание вечной свободы от смерти тому, кто соблюдает слова истины. Есть ли такие верующие люди на земле, которые бы точно осознали бы исполнение этого обещания? Религионисты, слушавшие Иисуса отвергли истину свидетельствования Его, касающегося Его самого и Его Отца. «Тогда взяли каменья, чтобы бросить в Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошел посреди них, и пошел далее». Они увеличили свой грех неверия в истину, стремясь к осуществлению дьявольского злодеяния — к убийству. Вскоре они умерли во грехах своих, как о том предостерегал их Иисус. «Потому Я сказываю вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».