«КЕСАРЕВО КЕСАРЮ»

 

   СЛОВО «кесарь» употребляется обыкновенно, чтобы символизировать гражданские  правительства наций. В эти дни перед войной Армагеддона различные гражданские правительства требуют поддержку всех народов для международной организации, Организации Объединенных Наций. Усилия управлять людьми через национальные, областные и интернациональные правительства выдвигают вопрос политики, политических обязанностей и политических церемоний на более высокую степень интереса и значения. Как обыкновенно, правители требуют от всех людей принимать участие в таких делах. От добросовестных личностей, которые отказываются принимать участие в политических, коммеоческих и религиозных деятельностях, требуются ответы на некоторые важные вопросы.

   Св. Писание ясно показывает, что истинный последователь Иисуса Христа является свидетелем владыки вселенной, Бога Иеговы, и как таковой, он является служителем государства или послом Божьего Царства. С 1914 года свидетели Иеговы являются служителями и послами установленного Царства Всемогущего Бога, по правую руку Которого Иисус Христос занимает престол. (2 Коринфянам 5:20; Ефесянам 6:20; Иеремия 49:14; Авдия 1; Матфея 24:14) Так как это правительство будет вечно существовать, то оно является самым великим из всех правительств. Из этого следует, что его служители или послы заслуживают те же самые права и освобождения, какими пользуются в настоящее время подобные служители этого мира.

   Послы или служители религии освобождены от общего бремени, которое налагает правительство на всех людей. Причиной освобождения таких служителей являются благодеяния и преимущества, которые изливаются как народу, так и правительству деятельностью, которая освобождает правительство от некоторых трудов и ответственностей. Влияние, оказанное на народ проповедыванием, способствует благополучию и морали народа и таким образом оно является достаточным, чтобы освободить религиозных служителей. Свидетели Иеговы, проповедуя единственную весть истинной надежды, имеют право требовать эти освобождения, которыми пользуются все служители религии.

   Время, сила и жизнь свидетеля посвящены исключительно служению Богу Иегове. Он взял на себя неотменную обязанность по отношению к Высочайшему, верно исполнять свою наложенную Богом обязанность проповедывания пока он живет, и никогда не уклониться от этого. Каждое уклонение от этой наложенной обязанности, как поступление на службу к другому господину, исполнение другой работы, назначенную гражданским государством, или какое- либо воздержание от проповедывания, чтобы исполнить своевольные требования людей, являются изменой в очах Иеговы. Бог объявил, что те, которые не остаются верными завету, достойны смерти. (Римлянам 1:31,32, НМ) Никто не может простить служителю, который нарушил свой завет с Иеговой. Таким образом человек не имеет права принудить такого служителя нарушить завет Иеговы. Исключение, данное служителям религии либеральными правительствами, освобождает их от такого неприятного положения.

   Так как Иегова выбрал Своих свидетелей из мира для того, чтобы они были послами Его Царства у народов земли, то они не являются частью этого мира. Будучи подвластны Высочайшему Богу и Его Царству, они не принимают участия в местных, национальных или интернациональных выборах или в политике. От этого они освобождены законом Бога, который повелевает им оставаться незапятнанными этим миром. Иисус Христос и Его апостолы дали пример, которому они должны следовать, находясь в мире, но не являясь частью его. (Иакова 1:27; Иоанна 17:16,17; 15:17-19) Дальнейшая причина, почему они воздерживаются от мира, это то, что дьявол является его невидимым властелином и они знают, что быть другом мира означает навлечь на себя вражду Бога.—2 Коринфянам 4:4; 1 Иоанна 5:19; Иакова 4:4.

   Деятельность проповедывания служителей Иеговы дает им право требовать увольнение от военного обучения и службы в вооруженных силах государства, в котором они живут. Устав увольнения свидетелей Иеговы освобождает их также от исполнения правительственной работы, требованной от мужчин, которые на основании совести отказываются от военной службы в боевых и в не боевых отрядах, потому что свидетели Иеговы являются служителями Евангелия, а не политическими, академическими или религиозными пацифистами.

   Совершенный и верховный закон Бога всегда заботился о надлежащих мерах для своих служителей, чтобы их освободить от исполнения особенных служебных обязанностей гражданского государства; почему и первый закон о призыве израильского народа для теократической военной службы, включал условие освобождения священников и левитов, которые активно исполняли свои духовные обязанности. Было правильно, что израильтяне были послушны всем подробностям этого закона о призыве, потому что у них было теократическое правительство и призыв, как и освобождение, были повелениями Божьими. (Числа 1:47-54; 2:33; 26:62) Вследствие этого первобытного примера претендующие христиане сделали постановление об освобождении своих священников от военной повинности.

   Еще по другой причине каждый служитель Всевышнего Бога, как последователь Иисуса Христа, требует освобождения от военного обучения и службы. Он уже находится в армии, чтобы служить, как «воин Иисуса Христа». (2 Тимофея 2:3,4) Так как оружие воина Иисуса Христа не плотское, то он и не уполномочен своим высшим начальником, Богом Иеговой, принимать участие в войнах сего мира, которые ведутся плотским оружием. Кроме того, зачисленный в армию Иисуса Христа, он не может дезертировать из армии Иеговы, чтобы взять на себя обязанности солдата в какой-либо армии сего мира, не оказываясь виновным в дезертирстве и не подвергаясь наказанию, какое установлено Всемогущим Богом для дезертиров.

   После того, как нацисты достигли власти, все население германского государства было принуждено исполнять политические церемонии гитлеровского приветствия и давать честь флагу со свастикой. По двум причинам, по библейской и законной, свидетели Иеговы отказывались отдавать честь словами «хайль Гитлер» и чествовать свастику. Поэтому их преследовали.

   Свидетели Иеговы отказывались отдавать честь флагу фашистов, нацистов и коммунистов; а не только флагу Соединенных Штатов, и других демократических наций. Таким образом они не выступают против никакой нации. Их точка зрения, какую они занимают во всем мире, основана на безошибочном Св. Писанин. Отказ отдавать честь флагу основан на воспрещении законами Всемогущего Бога, которые изложены в 1-м Коринфянам 10:14 и в других текстах Греческих, как и в Еврейских Св Писаниях. «Я Иегова, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Иегова, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»—Исход 20: 2-6, АС.

   Свидетель Иеговы уважает хорошие законы, которые представлены флагом государства, В котором он живет, хотя он и не отдает чести флагу того государства. Он показывает свое уважение тем, что он не позорит его плохим поведением. Повинуясь всем законам страны, которые не противоречат закону Божьему, он показывает уважение флагу, как и государству, которое он представляет. Он подчиняется всем таким законам, потому что это правильно и так подобает богобоязненному последователю своего Учителя, Иисуса Христа. Таким образом свидетели Иеговы повинуются закону не из-за наказания, которое следует за его нарушение.

   Свидетели Иеговы не против людей, которые чтут флаг какого-либо государства или желают отдавать честь ему. Как и не будут препятствовать желанию личности поступить на военную службу какой-либо нации. Они также не будут бороться против усилий государства, которое мобилизует людей в армию. Они не пытаются заставить мир изменить свой взгляд относительно почитания флага и употребления оружия. Они стараются быть нейтральными и исполнить обязанности послов Божьего Царства и причиной их отказа есть то, что они не желают быть вероломными своему Богу и Спасителю. Также каждый свидетель Иеговы должен сам решить, как он должен поступить при данном случае, так как никто из свидетелей Иеговы не должен влиять или убеждать его.

   Несправедливо для христиан быть мятежными и заниматься мятежной деятельностью в стране, в которой они живут. Правда, они объявляют решение Бога Иеговы уничтожить все злые системы этого мира и создать свое вечное Царство справедливости. Это, однако, не означает, что свидетели Иеговы будут принимать участие в исполнении приговора уничтожения и в создании нового, постоянного правительства. Если бы кто-либо из Его свидетелей пытался принимать участие в уничтожении правительства употреблением оружия или другого незаконного средства насилия, то это было бы противоположно закону Всемогущего Бога.

   Религиозные враги ложно обвиняют свидетелей Иеговы, что они выступают против правительств сего мира, в которых они находятся, как послы. По их мнению, свидетели Иеговы должны бы подчиняться каждому приказу политических правителей. Иисус сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». (Марка 12:17, НМ) Враги, извращая эти слова Иисуса злонамеренно и своевольно для своих собственных целей, думают, что свидетели Иеговы должны бы отдать «кесарю» то, что есть Божие. Но, как Иисус Христос, так и свидетели Иеговы отказываются отдать «кесарю» то, что принадлежит Богу. Даже Пилат не обвинял Иисуса, когда Иисус утверждал, что Он является царем и отказался быть верным поданным языческому кесарю. (Луки 23:2-4) Итак несправедливо считать неправыми этих последователей Иисуса Христа, свидетелей Иеговы, которые подобно Иисусу остаются верными в своем обещании Богу. Они правильно приводят слова Петра: «Мы должны повиноваться больше Богу, чем человекам.»—Деяния 5:29, НМ.

 

 

Сокращения Библейских переводов приведенных или цитированных .

(HM) - New World Translation of the Christian Greek Scriptures, 2d edition. Христианские Греческие Писания — Перевод Нового Мира, 2-е издание

(АС) - American Standard Version, by the American Committee of Revision

Когда за приведенным стихом не следует никакого особенного сокращения, тогда следует подразумевать, что это приведено из Синодального издания

 

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт работы в Интернете и улучшить этот сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.