Кто такой Иегова?

«Кто такой Иегова?» Это старый вопрос. Когда египетский фараон впервые задал этот вопрос таким тоном, в шестнадцатом веке до нашей эры, он спросил с вызовом и презрением, добавив: «чтобы я мог повиноваться Его голосу и отпустить Израиль? Я не знаю Иегову и, более того, не отпущу Израиля». Это испытание потребовало от пророка Моисея следующих слов утешения: «Фараон не послушает тебя; И простру руку Мою на Египет, и выведу из земли Египетской воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых великими судами. И узнают египтяне, что Я Иегова, когда Я простру руку Мою на Египет и выведу из среды их сынов Израилевых" - Исх. 5:2 и 7:4,5, АС. В Библии Египет используется как уменьшенная модель всего современного мира. Поэтому в этих словах о Египте содержится пророческое известие о том, что скоро весь мир узнает и узнает, что единственный Живой и Истинный Бог есть Тот, Кто называется Иегова, но так, как им это не понравится. Поэтому хорошо узнать сейчас, кто и что Он такое, чтобы мы могли действовать во благо себе. Когда Моисей стоял перед фараоном Египта и велел ему сделать то, о чем просил Бог, Моисей произнес имя Бога, который послал его. Моисей не сказал: Господь говорит так и так, потому что фараон и египтяне поклонялись и признавали своих ложных богов господами. Даже когда он обратился к своему народу в Египте, чтобы объяснить им свое возвращение, Моисей произнес имя Бога, чтобы узнать Того, Кто отправил его обратно в Египет. Мы читаем: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.» (Исх. 3:14,15, Синодальный). После того, как Моисей и его брат Аарон впервые предстали перед фараоном, мы читаем: «И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь.Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий ", а с именем Моим "Господь " не открылся им;» - Исх. 6:2,3, Синодальный. Мы не можем избежать имени Бога. Если мы читаем Его написанное слово, мы сталкиваемся с именем Бога. Нет ничего, что можно было бы выиграть, утверждая, что это имя неправильно произносится как Иегова. Священные Писания, написанные до христианской эры, были написаны практически все на иврите, только часть на арамейском, и в этих Священных Писаниях есть буквы алфавита для имени Бога, а именно, Йод Хе Вав Хе (УЮВ или ЯХВХ), из первой книги. до конца. Имя, символизируемое этими четырьмя еврейскими согласными, встречается в Еврейских Писаниях 6 823 раза. (Страница 39, прг. 2, «Библейский текст в процессе создания» Робта Гордиса. Также «Лексикон в Veteris Testamenti Libros» КелераБаумгартнера). Еврейские Писания начали переводить на греческий язык около 280 г. до н.э. Но за некоторое время те суеверные иудеи стали отказываться от произношения имени, опасаясь взять его в напрасно. Поэтому, когда они читали и доходили до имени, то вместо этого произносили слово Адонай (Господь) или Элохим (Бог). Однако, когда был сделан первый греческий перевод, известный как Версия Септуагинты (LXX), переводчики не следовали этому обычаю, а вставили в свою греческую версию четыре еврейские буквы (יהוה (для имени Бога. Авторы Христианских Греческих Писаний использовали версию Септуагинты и цитировали ее греческий текст, который содержал буквальное имя Всемогущего Бога. Но позже переписчики Септуагинты стали опускать божественное имя еврейскими буквами и заменять его греческими словами, которые означали «Господь» или «Бог». С тех пор переводчики Библии начали следовать этому раввинскому обычаю, что отчасти объясняет, почему это имя не встречается в большинстве переводов Христианских Греческих Писаний. Иероним (Джироламо), составивший латинский перевод Вульгаты, следовал той же практике и в Исходе 6:3 использовал титул Адонай вместо Иегова, что объясняет, почему это имя не встречается в римско-католической английской версии Дуэ. В Авторизованной версии, или версии короля Иакова, мы находим имя «Иегова» в Исходе 6:3, Псалмах 82:18, Исайя 12:2 и 26:4. В версии Библии Дж. Б. Ротергама это имя 6823 раза переводится как «Яхве», но в Американской стандартной версии оно каждый раз переводится как «Иегова». Хотя ни одно из этих двух произношений не может быть точным, как Бог произнес свое имя Моисею, это все же помогает нам сразу определить, что подразумевается под этим именем. Точно так же имя «Иисус» не представляет собой первоначальное произношение этого имени, как оно произносилось на иврите или арамейском языке; однако такое близкое произношение сразу же помогает нам понять, что оно означает, и не делает Его бесчестием или богохульством. Хотя ни одно из этих двух произношений не может быть точным, как Бог произнес свое имя Моисею, это все же помогает нам сразу определить, что подразумевается под этим именем. Точно так же имя «Иисус» не представляет собой первоначальное произношение этого имени, как оно произносилось на иврите или арамейском языке; однако такое близкое произношение сразу же помогает нам понять, что оно означает, и не делает Его бесчестием или богохульством. Давайте проиллюстрируем это: Дуэ-католическая версия переводит Псалтирь 109:1,2: «Господь сказал Господу моему: седи одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Пошлет Господь с Сиона скипетр могущества Твоего: царствуй среди врагов Твоих». Но версия преподобного д-ра Н. Ницулеску передает тот же псалом царя Давида (Пс. 110:2): «Иегова сказал Господу моему: седи одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Иегова пошлет с Сиона жезл силы Твоей, чтобы царствовать среди врагов Твоих». Таким образом, этот последний перевод, который честно придает должное значение имени Бога, устраняет всякую путаницу в уме; это показывает, что Тот, кого Давид назвал «мой Господь», есть Мессия, которого Иегова сделал Царем и Священником, подобным Мелхиседеку. Когда современные версии переводят имя Бога как титул «Господь» или «Бог», они всегда пишут этот титул с большой буквы, как «ГОСПОДЬ», «БОГ», чтобы отличить его от имен нарицательных «Господь» и «Бог». - Обратите внимание на это в Псалмах 110:1. Кто он? Следуя стихам, в которых встречается это имя в еврейской Библии, мы можем найти ответ на вопрос «Кто такой Иегова?» В 90-м псалме пророк Моисей пишет: «Господи! Ты нам прибежище в род и род.Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.» (Пс. 89:2,3,13). Так кто такой Иегова? Он Бог и как таковой никогда не имел начала. Его вечность также провозглашается в Исаии 57:15: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, ….». Учитывая Его вечность, бесспорным богохульством является говорить о какой-либо женщине как о «богородице». Иегова правит извечно над всем Вселенским пространством. Он достоин всякой чести и славы, и один из Его вдохновенных писателей хорошо сказал об этом: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.» (1 Тим. 1:17). Будучи вечным и нетленным, Он является Источником всей жизни. Некоторые считают, что Его имя Иегова означает «самостоятельный или вечный»; перевод Библии еврейского ученого И. Лизера и Дж. Моффата переводит еврейское имя на английский язык как «Вечный» вместо Иеговы. Поэтому было время, когда Иегова был совсем один во Вселенском пространстве. Вся жизнь, энергия и мысль заключались только в Нем. Однако Он не мог быть один, потому что Он совершенен в Самом Себе, а это значит, что Он совершенен в Себе и ни в чем не нуждается. Затем пришло время, когда Иегова начал творить. Затем Он стал Богом всего Своего творения. Вот почему в начале рассказа о творении самый первый стих Библии говорит о Нем как о Боге. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Поскольку Иегова — Бог-Творец, выражение «Иегова Бог» уместно и используется. Это выражение появляется сразу после счета создания. Мы читаем: «Вот происхождение неба и земли при сотворении их, в тот день, когда Иегова БОГ сотворил землю и небо» (Быт. 2:4,5,7-9,15,18,19,21,22). Его первыми творениями были духовные создания, духи, подобные Ему. Иисус сказал: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться Ему в духе и истине» (Иоанна 4:24). Поскольку Иегова — дух, Иегова всегда будет невидим для человеческого глаза. Он сказал Моисею: «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.» (Исх. 33:20). Он настолько славен, что ни одно человеческое существо не может устоять перед тем, чтобы увидеть Его. Поскольку Иегова — дух, Иегова всегда будет невидим для человеческого глаза Хотя Он и есть Великий Дух, Великая Активная Разумная Личность, невидимая для человека, тем не менее Он явил Себя человеку через Свои чудесные творения. Поэтому те, кто отрицает Его божественность и существование как Бога-Творца, подлежат осуждению. « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим. 1:20). Говоря о Своей славе как Творца, вдохновенный псалмопевец с верой пел: « Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий.» — Пс. 104:1-4; Евреям 1:7,14. Как Творец, Иегова является Источником всего сущего, силы и всех хороших качеств, и Его дела совершенны. Моисей спел Ему эту песню: « Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен;». Поэтому Он есть Тот, о Ком написано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Втор. 32:3,4, AS; Иакова 1:17). Итак, Бог никогда не приводил дьявола во Вселенную, потому что Он никогда не создавал такого злого существа. Наоборот, Он является Автором всего, что необходимо для освобождения человечества от греха, рабства, боли и смерти. которые этот злой противник навлек на нашу расу. По этой причине сказано: «От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое.» - Пс. 3:8. Его Универсальная Организация Иегова Бог организовал все Свои святые, разумные создания на небесах в упорядоченную, гармоничную и мирную организацию, подчиненную Себе, чтобы исполнять Его волю. Все эти ангельские духовные создания, устроенные таким образом, составляют Его Вселенскую организацию, которая свыше. Все были сыновьями Бога, все получили жизнь от Него, Источника жизни. Когда совершенные мужчина и женщина были сотворены на земле и назначены для выполнения Божьего повеления в Эдемском саду, они стали видимой частью Его Вселенской организации. Они были Его земными детьми, поэтому Адама тогда называли «сыном Божьим» (Луки 3:38). Адам и Ева утратили свои отношения детей Бога в Его Вселенской организации, когда присоединились к восстанию против Вселенского суверенитета Иеговы. Как Творец и Глава Своей Всемирной организации верных святых созданий Иегова по праву осуществляет Вселенское владычество. Однако сегодня перед всем небом и землей стоит великий вопрос: кто выше всех? В самом деле, кто осуществляет суверенитет над всей Вселенной? Главная цель Иеговы — решить этот вопрос. Поступая так, это является подтверждением Его вселенского суверенитета или господства. В Псалме 82:17,18 выражена молитва о том, чтобы Он подтвердил Свое положение и верховную власть против всех Его объединенных противников, в следующих словах: « Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут, и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею.» Когда Иегова таким образом подтвердит Свой Вселенский владычество, уничтожив всех Своих врагов на небе и на земле, Он снова станет Великим Теократом или Теократическим Правителем над всеми живыми существами. Его теократическое правительство будет управлять всеми обитаемыми частями Вселенной. Его теократический закон будет соблюдаться повсюду. Тогда больше не будет дозволено какое-либо продолжительное восстание, как это было на протяжении 6000 лет человеческой истории, потому что Иегова Бог раз и навсегда оправдает Свой Всеобщий Власть и Свое святое имя против всех ложных обвинений, насмешек и провокаций со стороны Его злые враги, демоны и люди. Он Всемогущий и Всевышний. Он и Его небесный Сын, которого Он делает теократическим Царем, подчиненным Ему, в теократическом правительстве, вместе они составляют «Высокие Владения», которым должны быть подчинены все души, достойные жизни. Иегова Бог решил, что так и должно быть - Рим. 13:1,2. Этот небесный Сын учил своих последователей молиться: « Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе » (Матф. 6:9,10). Там Он имел в виду святое имя и Царство Иеговы Бога. Наконец, имя Бога должно быть освящено Его собственным беспрецедентным актом оправдания во Вселенской войне Армагеддона. Средством, с помощью которого Его имя будет доказано святым и достойным сохранения в святости, является Его Царство через Мессию, который вскоре доведет эту войну Армагеддона до победоносного конца против всех врагов. Никакие мятежники, идолопоклонники или организации не отнимут Его славы. Он говорит: «Я Иегова, это Мое имя; и славы Моей не дам иному, и хвалы Моей истуканам» - Ис. 42:8, А,С. Имя «Иегова» — это еврейский глагол, означающий «Он производит бытие», то есть с определенной целью. Когда Он особым образом открыл Свое имя Своему пророку Моисею, Он сделал это, провозгласив Свою цель в отношении Своего избранного народа, находившегося в то время в плену в Египте. Таким образом, помимо своего буквального значения, Его имя «Иегова» подразумевает Его цель в отношении Своих творений (Исх. 3:15–21; 6:2–8 ). Много раз в Библии Он провозглашает Свое намерение дать всем народам, а также избранным Им людям знать, что Он — Иегова. Только в пророческой книге Иезекииля это заявление о Его намерении, чтобы все знали, что Он Иегова, встречается более шестидесяти раз (Исх. 6:7; Иез. 6:7,10,13,14). Потому что, важной частью Его великой цели является оправдание Его осмеянного и ложно представленного имени. Его оправдание важнее спасения людей. Почему Всемогущий Бог позволил своему главному противнику и всем слугам лукавого жить и продолжать свое нечестие до последней битвы Армагеддон? В кратком объяснении Иегова сказал ожесточенному фараону Египта: «Чтобы научить тебя, что во всем мире нет никого подобного Мне. В противном случае я употребил бы свою власть и поразил бы вас и ваш народ моровой язвой, пока не стер вас с лица земли; но для того Я сохранил вам жизнь, чтобы вы видели Мою силу и возвещали Мою славу по всей земле» (Исх. 9:14-16, Мо; также АТ; Ле). Здесь Иегова раскрывает свое намерение воздвигнуть своих свидетелей, чтобы объявить и провозгласить его имя или славу по всей земле, прежде чем все враги будут уничтожены.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт работы в Интернете и улучшить этот сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Узнайте больше о файлах cookie в разделе Политика использования файлов cookie, в том числе о возможности отзыва вашего согласия.